04.10.2021
Что важно учесть при операциях с недвижимостью, чтобы не быть обманутым
Многие сейчас активно пользуются онлайн-услугами, в том числе при операциях с недвижимостью. Можно ли доверять неофициальным сайтам для получения услуг Росреестра, рассказывает Кадастровая палата по Иркутской области.
Кадастровая палата региона обращает внимание жителей Приангарья, что сайты-двойники могут использовать дизайн и символику ведомства, объявлять себя агентами или представителями, действующими от Росреестра или Федеральной кадастровой палаты, и предлагать за деньги оказать услуги, которые Росреестр предоставляет бесплатно или за меньшую стоимость. Кроме того, сведения, опубликованные на подобных ресурсах, неофициальные и могут быть не достоверными.
Сайт rosreestr.gov.ru – единственный официальный сайт Росреестра, kadastr.ru – официальный сайт Федеральной кадастровой палаты. Только на них можно получить достоверную и актуальную информацию о недвижимости. Уполномоченных представителей и посредников эти государственные структуры не имеют.
«Для получения сведений из единого государственного реестра недвижимости действует официальный онлайн-сервис Федеральной кадастровой палаты, размещенный по адресу
https://spv.kadastr.ru. На сайте Кадастровой палаты это раздел с названием «Заказать выписку из ЕГРН». Он прост и удобен в использовании и ориентирован на то, чтобы люди получали сведения за считанные минуты», – говорит начальник отдела обеспечения ведения ЕГРН Кадастровой палаты по Иркутской области Марина Герасименко.
Контакты для СМИ:
Пресс-служба Кадастровой палаты по Иркутской области
+7 (3955) 58-15-74 (добавочный 2211) Хильченко Евгения
fgbu_pressa@38.kadastr.ru
664007, Иркутск, Софьи Перовской, 30
Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование государственной или муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.