12.07.2021
Эксперты Кадастровой палаты по Иркутской области рассказали о возможностях использования электронной подписи
В ходе горячей линии 8 июля 2021 года Кадастровая палата по Иркутской области ответила на вопросы о сферах применения усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) и возможностях ее получения.
С развитием информационных технологий стали активно применяться электронные документы, манипуляции с которыми можно совершать гораздо быстрее, нежели с бумажными аналогами.
Может ли понадобиться УКЭП физическим лицам?
Выбор того или иного вида электронной подписи зависит от сферы ее использования, так как действующее законодательство предъявляет требования к использованию строго определенного вида электронной подписи в разных случаях.
Большинство пользователей УКЭП - это организации и лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью. Они используют УКЭП для юридических лиц. Граждане с помощью усиленного квалифицированного сертификата электронной подписи для физического лица, могут взаимодействовать с государственными органами управления и организациями, коммерческими предприятиями и учреждениями в режиме онлайн, не выходя из дома.
Таким образом, используя домашний ноутбук или персональный компьютер можно получить услуги государственных органов, оформить трудовой контракт на удаленную работу, зарегистрировать сделку с недвижимостью на сайте Росреестра, и т.д.
Могут ли подделать УКЭП при пересылке документа?
УКЭП подделать фактически невозможно, поэтому лица, использующие ее, получают гарантию защиты от подделок документов.
«УКЭП является гарантом юридической силы электронных документов без подписания дополнительных соглашений между участниками электронного документооборота» - уточняет заместитель директора – главный технолог Кадастровой палаты по Иркутской области Любовь Рыбаченко.
Как юридические лица могут использовать УКЭП?
УКЭП необходима для сдачи отчетности, участия в закупках, ведения юридически значимого электронного документооборота, подачи арбитражных исков, обращения в государственные органы и т.д.
Основная сфера применения УКЭП – сдача электронной отчетности. Для отправки отчетности через интернет в ФНС, ПФР, ФСС и другие контролирующие органы потребуется квалифицированный сертификат электронной подписи, выпущенный на сотрудника, обладающего полномочиями подписывать электронную отчетность организации.
Усиленный квалифицированный сертификат электронной подписи подходит для участия в закупках, проводимых в формате электронных аукционов.
Всё больше организаций переходят на электронный документооборот, оценив плюсы данной технологии:
• высокая скорость обработки документов;
• возможность автоматизации многих аспектов документооборота;
• компактность;
• высокая степень защищенности информации;
• возможность удаленной работы с документами.
Многие ведомства и государственные органы предоставляют услуги и принимают отчетность в электронном виде, для работы на данных порталах также потребуется квалифицированный сертификат электронной подписи.
Чтобы получить сертификат УКЭП в удостоверяющем центре Федеральной кадастровой палаты, нужно зарегистрироваться на сайте Удостоверяющего центра, подать запрос в «Личном кабинете» и оплатить услугу. Далее необходимо пройти процедуру удостоверения личности в пункте оказания услуги. Подробную информацию можно получить у Администраторов Удостоверяющего центра Федеральной кадастровой палаты в Иркутской области по телефонам: 8 (3955) 581-574 (доб.#2595,2397 или 5).
«Усиленная квалифицированная электронная подпись - наиболее удобный современный инструмент для совершения сделок в удаленном режиме и обмена юридически значимой документацией. На сегодняшний день - это не модная новинка, а повседневная необходимость. Среди основных преимуществ использования УКЭП следует выделить экономию времени, безопасность использования и надежность обеспечиваемых ею сделок», - говорит Любовь Рыбаченко.
Справочно:
Удостоверяющий центр Федеральной кадастровой палаты в Иркутской области начал свою работу в марте 2017 года. За время работы выдано 554 квалифицированных сертификата электронной подписи. За 2020 год выдано 208 квалифицированных сертификатов электронной подписи, 70 - за период с февраля по июль 2021. Подробнее об Удостоверяющем центре Федеральной кадастровой палаты можно узнать на сайте ведомства.
Контакты для СМИ:
Пресс-служба Кадастровой палаты по Иркутской области
+7 (3955) 58-15-74 (добавочный 2211) Хильченко Евгения
fgbu_pressa@38.kadastr.ru
664007, Иркутск, Софьи Перовской, 30
Кадастровая палата по Иркутской области приняла участие в семинаре для органов исполнительной власти и местного самоуправления
8 июля 2021 года состоялся семинар в режиме видеоконференции для органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. В семинаре приняла участие заместитель директора Кадастровой палаты по Иркутской области Евгения Бутакова.
На семинаре обсуждались вопросы о принятых нормативно-правовых актах в области земельно-имущественных отношений за период 2020-2021 годы, планируемых изменениях законодательства, а также практические вопросы взаимодействия с Росреестром.
«На семинаре рассмотрены важные, актуальные и социально-значимые вопросы: о «гаражной амнистии», государственной кадастровой оценке объектов недвижимости, предоставлении Единой электронной картографической основы, наполнении ЕГРН необходимыми сведениями, реализации 518 Федерального закона. Его суть в том, что органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления на территориях субъектов РФ и муниципальных образований осуществляют мероприятия по выявлению правообладателей объектов недвижимости, которые считаются ранее учтенными, или сведения о которых могут быть внесены в реестр недвижимости. Законодатель поставил задачу найти всех собственников земельных участков, выявить все неоформленные, брошенные объекты недвижимости, по которым в ЕГРН нет информации. В целом закон призывает всех внимательно отнестись к документам, привести их в порядок, зарегистрировать собственность, нести ответственность за свои объекты недвижимости. Реализация обсуждаемых законов окажет положительное влияние на инвестиционное, экономическое и социальное развитие региона», - говорит Евгения Бутакова.
Контакты для СМИ:
Пресс-служба Кадастровой палаты по Иркутской области
+7 (3955) 58-15-74 (добавочный 2211) Хильченко Евгения
fgbu_pressa@38.kadastr.ru
664007, Иркутск, Софьи Перовской, 30
Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование государственной или муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.