01.07.2021
Росреестр Иркутской области: органы местного самоуправления смогут оформлять ранее возникшие права на недвижимость без участия граждан
29 июня 2021 года вступает в силу Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который устанавливает порядок выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости. О том, как упростится процедура оформления ранее возникших прав на недвижимость для граждан, рассказал в пресс-центре «Аргументы и факты в Восточной Сибири» заместитель начальника отдела регистрации недвижимости № 2 Управления Росреестра по Иркутской области Алексей Дианов.
Как отметил Алексей Дианов, органы местного самоуправления теперь смогут самостоятельно выявлять правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости. Это касается объектов, права на которые возникли до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации. Поскольку до 1998 года права на недвижимость регистрировались органами БТИ или местными администрациями, в ряде случаев перенести информацию о правообладателях таких объектов в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) было невозможно. В том числе, из-за отсутствия в правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документах информации, позволяющей однозначно определить владельца объекта (например, не указаны реквизиты документа, удостоверяющего личность), или при отсутствии волеизъявления правообладателя недвижимости на оформление его права на объект.
Как пояснил Алексей Дианов, в рамках реализации закона муниципалитеты проанализируют сведения в своих архивах, запросят информацию в налоговых органах, Пенсионном фонде России, органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, у нотариусов и т.д. В случае выявления собственников ранее учтенных объектов муниципалитеты проинформируют их об этом по электронной почте и самостоятельно направят в Росреестр заявления о внесении в ЕГРН соответствующих сведений. Никаких действий со стороны правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости не потребуется.
«При этом оформление ранее возникших прав для граждан не становится обязательным – сведения в реестр недвижимости будут вноситься исключительно по желанию правообладателей. Наличие в ЕГРН полной и достоверной информации позволит Росреестру обеспечить защиту имущественных прав и интересов граждан, убережет их от мошеннических действий с недвижимостью, позволит внести в ЕГРН контактные данные правообладателей, - пояснил Алексей Дианов. – Например, данные реестра недвижимости используются при расчете компенсаций за объекты, уничтоженные в результате чрезвычайных ситуаций. Показательной для нашего региона является ситуация с Тулуном, когда для получения выплат гражданам приходилось доказывать наличие своих прав на затопленные дома из-за отсутствия такой информации в реестре недвижимости».
Также закон предполагает возможность снятия с кадастрового учета прекративших существование зданий и сооружений. Это будет осуществляться на основании подготовленного уполномоченным органом акта осмотра такого объекта. Ранее процедура требовала привлечения кадастрового инженера, что влекло за собой дополнительные расходы для владельцев недвижимости.
Правообладатель ранее учтенного объекта по желанию может сам обратиться в Росреестр с заявлением о государственной регистрации ранее возникшего права. В этом случае ему нужно прийти в МФЦ с паспортом и правоустанавливающим документом, а также написать соответствующее заявление. Документы можно подать также в электронном виде на сайте Росреестра (
https://rosreestr.gov.ru/site/eservices/). Госпошлина за оформление возникших до 31.01.1998 прав на объекты недвижимости не взимается.
Материал подготовлен пресс-службой Управления Росреестра по Иркутской области
Сайт:
https://rosreestr.gov.ru/
Мы в социальных сетях:
https://www.instagram.com/rosreestr38
http://vk.com/rosreestr38
http://facebook.com/rosreestr38
http://twitter.com/rosreestr38
Ютуб-канал Росреестр Иркутск
Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование государственной или муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.