Стандарты муниципальных услуг

24 июля 2020

Информация Федеральной кадастровой палаты по Иркутской области



За полгода в Иркутской области спрос на электронные услуги Росреестра вырос на 48%
В первый месяц самоизоляции число зарегистрированных прав на недвижимость в Иркутской области сократилось на 28%. Если в I квартале 2020 года в среднем за месяц ведомство регистрировало более 36 тысяч прав, то в апреле 2020 года этот показатель составил около 26 тысяч.
Всего с января по июнь 2020 года Управлением Росреестра по Иркутской области оформлено более 213 тысяч прав, ограничений прав, обременений объектов недвижимости. Это меньше, чем в 2019 году, когда за аналогичный период в регионе было зарегистрировано почти 320 тысяч прав на недвижимость.
В период самоизоляции жители региона отдавали предпочтение электронным сервисам Росреестра.
«За полгода в Управление Росреестра по Иркутской области поступило 52 619 электронных документов на кадастровый учет и регистрацию прав. По сравнению с первой половиной прошлого года востребованность электронных услуг выросла на 48%», - заявил помощник руководителя Управления Росреестра по Иркутской области Михаил Жиляев.
Заместитель руководителя Управления Росреестра по Иркутской области Лариса Варфоломеева сообщила, что до конца 2020 года ведомством отменены плановые проверки соблюдения предпринимателями земельного законодательства. Принятое решение позволит снизить административную нагрузку на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.
Проведение внеплановых проверок представителей бизнес-сообщества возможно только в случаях угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
«В период самоизоляции основным инструментом проверки земельных участков стала процедура административного обследования. При проведении обследования инспектор по использованию и охране земель не взаимодействует с владельцем земельного участка. Осмотр участка специалистом проводится с внешней стороны его границ. Всю остальную информацию для обследования земельный инспектор получает из Единого государственного реестра недвижимости, государственного фонда данных землеустроительной документации, информационных баз и архивов органов государственной власти и местного самоуправления», - пояснила Лариса Варфоломеева.
Всего с января по июнь Управление Росреестра по Иркутской области провело 740 проверок соблюдения требований земельного законодательства и 446 административных обследований. Сумма наложенных штрафов превысила 8 миллионов рублей.
Лариса Варфоломеева отметила, что в условиях коронавируса и режима самоизоляции Управление Росреестра по Иркутской области продляет для граждан и предпринимателей сроки выполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства.

По информации Управления Росреестра по Иркутской области

Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:

1) наименование государственной или муниципальной услуги;

2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;

3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;

4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;

5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;

6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;

8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;

9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;

11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;

13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;

14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.