Стандарты муниципальных услуг

31 марта 2020

Информация Федеральной кадастровой палаты по Иркутской области

Управление Росреестра по Иркутской области рекомендует использовать бесконтактные способы получения услуг
Управление Росреестра по Иркутской области рекомендует жителям региона использовать электронные сервисы при получении услуг ведомства.
На сегодняшний день на сайте Росреестра можно подать документы на кадастровый учет и (или) регистрацию прав на недвижимость, запросить выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), получить справочную информацию по объектам недвижимости в режиме реального времени.
Использование возможностей сайта Росреестра позволит гражданам полностью исключить посещение офисов Иркутского областного многофункционального центра. Документы, подготовленные Росреестром после оказания услуги, заявитель получит на электронную почту. Такие документы заверяются электронной подписью, поэтому имеют полноценную юридическую силу наравне с бумажными.  
При этом сроки предоставления услуг по электронным обращениям не превышают одного дня.  Также при получении услуг в электронном виде уменьшается их стоимость.
Кроме того, в прошлом месяце Управлением Росреестра по Иркутской области реализована возможность подачи через официальный сайт ведомства обращений о предоставлении в пользование документов государственного фонда данных землеустроительной документации. Для того, чтобы получить услугу, необходимо заполнить заявление (образец размещен на сайте Росреестра) и прикрепить его к своему обращению в разделе «Обращения граждан online. Получить онлайн-консультацию по вопросам предоставления сведений из государственного фонда данных можно на региональном портале Управления Росреестра по Иркутской области в разделе «Консультации по ГФД».
Дистанционно жители региона могут получить и консультацию по вопросам кадастрового учета и регистрации прав. Направить обращение можно на электронную почту Управления Росреестра по Иркутской области или обычным почтовым отправлением (664056, г. Иркутск, Академическая, 70).
Получить консультацию по вопросам кадастрового учета и регистрации прав жители региона могут также по телефонам горячей линии: 89294310978 (кадастровый учет) и 89294310905 (регистрация прав).
Также дистанционно можно подать обращение об исправлении технической ошибки (описки, опечатки) в документах. Обращения принимаются по телефону: 89246172753.  

По информации Управления Росреестра по Иркутской области

Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:

1) наименование государственной или муниципальной услуги;

2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;

3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;

4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;

5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;

6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;

8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;

9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;

11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;

13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;

14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.