Стандарты муниципальных услуг

17 марта 2020

Информация Федеральной кадастровой палаты по Иркутской области


Директором Федеральной кадастровой палаты назначен Вячеслав Спиренков
Вячеслав Спиренков в соответствии с решением руководителя Росреестра назначен директором Федеральной кадастровой палаты Росреестра. В сфере недвижимости он работает более 20 лет, занимал различные должности в БТИ, Роснедвижимости, Департаменте недвижимости Минэкономразвития России. С 2017 года занимал должность заместителя главы Росреестра, курировавшего работу IT-блока ведомства, а также направления кадастровых работ и землеустройства, геодезии и картографии.
«Основная задача – это трансформация ФКП в одну из ведущих сервисных компаний по обслуживанию IT-инфраструктуры в государственном секторе. Мы должны вывести это направление на новый этап развития - завершить внедрение ЕГРН в оставшихся 34 регионах России, сделать электронные услуги Росреестра еще более доступными и комфортными для наших граждан», - сказал руководитель Росреестра Олег Скуфинский.
В Федеральной кадастровой палате Вячеслав Спиренков продолжит цифровизацию учреждения. Основным направлением работы станет продолжение реинжиниринга действующих сервисов Кадастровой палаты и Росреестра.
«Наша основная задача – продолжить развитие Кадастровой палаты как передовой сервисной IT-компании в госсекторе. В наших планах как совершенствование действующих сервисов по предоставлению услуг в электронном виде, так и разработка новых, отвечающих потребностям граждан современных цифровых продуктов, – заявил Вячеслав Спиренков. – Это позволит продолжить планомерное повышение скорости и качества оказания госуслуг и в учетно-регистрационной сфере».
По поручению Правительства России, в текущем году необходимо завершить переход всех регионов на ФГИС ЕГРН.
«Первыми в этом году к ФГИС ЕГРН будут подключены Москва и Московская область, – уточнил глава Кадастровой палаты. – Мы предполагаем, что во втором квартале эти регионы уже будут работать в новой системе».
Внедрение единой информационной системы позволит оптимизировать внутренние процессы, что должно упростить и ускорить процесс получения государственных услуг Росреестра потребителями.
Развитие IT-инфраструктуры ведомства уже позволило существенно сократить сроки оказания госуслуг учетно-регистрационной сферы на 35%. Теперь зарегистрировать право собственности или поставить объект на кадастровый учет можно в среднем за 3–4 дня. Благодаря внедрению Кадастровой палатой нового spv-сервиса получать сведения из ЕГРН можно практически в режиме реального времени.
СПРАВОЧНО
Спиренков Вячеслав Александрович.
Родился 3 мая 1976 года в г. Саратове.
В 1998 году с отличием окончил механико-математический факультет Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, в 2007 г. – Государственный университет управления. Кандидат экономических наук.
Работает в сфере недвижимости с 1998 г.
В 2006–2009 гг. работал заместителем начальника управления, начальником Управления технического учета и инвентаризации объектов капитального строительства Роснедвижимости, в том числе занимался разработкой нормативных правовых актов и реализацией пилотных проектов по ведению кадастрового учета объектов капитального строительства.
В 2009–2013 г. – начальник отдела кадастрового учета и кадастровой деятельности Департамента недвижимости Минэкономразвития России, в том числе отвечал за реализацию Закона о кадастре, переход от земельного кадастра к кадастру недвижимости, создание института кадастровых инженеров.
С июля 2013 г.  – заместитель директора Департамента недвижимости Минэкономразвития России. Реализованы проекты по повышению качества и созданию механизмов контроля кадастровой деятельности, повышению эффективности государственного земельного надзора. Принимал активное участие в реализации дорожных карт предпринимательской инициативы.
С ноября 2016 г. по сентябрь 2017 г. – исполнял обязанности директора Департамента недвижимости Минэкономразвития России. В рамках реализации приоритетного проекта Минэкономразвития России участвовал в принятии актов Правительства России по материальному стимулированию сотрудников территориальных органов Росреестра, по внедрению риск-ориентированного подхода в государственном земельном надзоре.
С ноября 2017 г. по февраль 2020 г. – заместитель руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Курировал работу управления кадастровых работ и землеустройства, управления геодезии и картографии, управления информационных технологий.

Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:

1) наименование государственной или муниципальной услуги;

2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;

3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;

4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;

5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;

6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;

8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;

9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;

11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;

13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;

14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.