Стандарты муниципальных услуг

15 июня 2019

Информация Федеральной кадастровой палаты по Иркутской области

СНИЛС и регистрация права

Необходимо подробно разъяснить, зачем нужен СНИЛС, что он дает гражданам.
Сформированные пенсионные права граждан нашей страны отражаются в системе обязательного пенсионного страхования. Зарегистрированный в этой системе гражданин имеет свой индивидуальный номер лицевого счета - СНИЛС. Сегодня 11 цифр этого номера нужны не только для назначения пенсии. СНИЛС служит универсальным идентификатором в системе межведомственного взаимодействия, позволяя получать любую государственную услугу в максимально сжатые сроки.
При государственной регистрации прав на недвижимое имущество в качестве идентификации гражданина, в том числе используется и СНИЛС. Граждане могут менять свои паспорта, места регистрации, таким образом, идентификационные данные гражданина становятся неактуальными. СНИЛС же не меняется за всю жизнь гражданина. Наличие СНИЛС в базовой информационной системе существенно упрощает процедуру регистрации права. В чем секрет СНИЛС?
Дело в том, что при проведении правовой экспертизы иногда необходимо получить дополнительную информацию от государственных и муниципальных органов. В свою очередь предоставление документов и информации в рамках оказания государственных и муниципальных услуг осуществляется, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего соответствующую услугу.
В соответствии с требованием к порядку формирования, актуализации и использования базовых государственных информационных ресурсов межведомственное электронное взаимодействие в отношении физических лиц осуществляется по идентификатору сведений об этом лице. В отношении гражданина в качестве такого идентификатора выступает страховой номер индивидуального лицевого счета – СНИЛС. Номер присваивается Пенсионным Фондом России при выдаче каждому застрахованному лицу страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования.
Кроме того наличие СНИЛС расширяет возможность заявителя при востребовании им услуг в электронном виде. Доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах, получение информации об услугах государственных и муниципальных учреждений и предоставление их в электронной форме обеспечивается через единый федеральный портал: gosuslugi.ru, регистрация на котором возможна только с помощью СНИЛС.
Пройдя на сайте простую процедуру подтверждения учетной записи, каждый авторизированный пользователь имеет полный доступ к сервису "Личный кабинет гражданина" на официальном сайте Росреестра. В сервисе «Личный кабинет» владелец может просматривать справочную информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости в режиме online,  увидеть расположение объекта недвижимого имущества на публичной кадастровой карте. Оперативное информирование об изменениях позволит правообладателям своевременно реагировать на несанкционированные действия в отношении их объектов недвижимости. Сервис позволяет правообладателям обращаться с заявлениями о проведении учётно-регистрационных действий, о получении сведений об объектах недвижимости или их правообладателях из Единого государственного реестра недвижимости, отслеживать статус исполнения государственных услуг, а также записываться на прием к специалистам кадастровой палаты и многое другое.
Наполнение учетной системы ведения Единого государственного реестра прав сведениями о СНИЛС возможно автоматически посредством загрузки в базу данных ЕГРН сведений из Пенсионного фонда России и в ручном режиме. В целях надлежащей организации межведомственного электронного взаимодействия наполнение базы ЕГРН должно осуществляться постоянно в текущем режиме во избежание снижения количества лиц с неполными данными. В связи с чем, при подаче документов желательно сообщать сотруднику, принимающему документы, свои сведения о СНИЛС.


Заместитель  начальника межрайонного отдела филиала
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Иркутской области  Е.Г. Дубровская

Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:

1) наименование государственной или муниципальной услуги;

2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;

3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;

4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;

5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;

6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;

8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;

9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;

11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;

13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;

14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.