Стандарты муниципальных услуг

22 мая 2019

Информация Федеральной кадастровой палаты по Иркутской области

Участие Кадастровой палаты в межведомственном взаимодействии упрощает процесс получения услуг заявителем
Межведомственное информационное взаимодействие – обмен документами и информацией между органами, оказывающими государственные и муниципальные услуги.
Органы государственной власти и местного самоуправления в случае принятия ими соответствующих решений должны направлять в орган регистрации прав сведения:
- об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости;
- об утверждении правил землепользования и застройки;
- об установлении или изменении границ муниципального образования,  границ населенного пункта;
- об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий;
- об установлении или изменении границ охотничьих угодий;
- об утверждении проекта межевания территории и другие.
Кадастровая палата при предоставлении услуг в сфере оформления недвижимости самостоятельно запрашивает в органах государственной власти и местного самоуправления  документы или содержащиеся в них сведения, например:
- об отнесении земельного участка к определенной категории земель;
- об установлении или изменении разрешенного использования земельного участка;
- о переводе жилого помещения в нежилое, нежилого помещения в жилое.
При оказании государственных и муниципальных услуг различные органы также запрашивают необходимые им сведения. В межведомственном информационном взаимодействии принимают участие органы охраны объектов культурного наследия, органы ведения государственного лесного и водного реестра, орган опеки и попечительства, федеральный орган исполнительной власти по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, органы местного самоуправления, органы записи актов гражданского состояния, суды, нотариусы и другие.
Граждане имеют право обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении сведений в реестр недвижимости. Подать заявление можно в офисах многофункциональных центов «Мои документы» и через официальный сайт Росреестра https://rosreestr.ru. При этом соответствующий запрос  передается  в органы  государственной власти и местного самоуправления  в  течение  трех рабочих дней с момента  поступления заявления, в  течение пятнадцати рабочих дней сведения вносятся в реестр (при отсутствии оснований для отказа). Уведомление о внесении сведений в Реестр недвижимости направляется заинтересованному  лицу  в течение пяти рабочих дней после внесения сведений.
Заместитель начальника межрайонного отдела филиала ФГБУ ФКП «Росреестра» по Иркутской области Е.Г.Дубровская

Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:

1) наименование государственной или муниципальной услуги;

2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;

3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;

4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;

5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;

6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;

8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;

9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;

11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;

13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;

14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.