Стандарты муниципальных услуг

29 ноября 2023

Основные новости

Органами прокуратуры уделяется повышенное внимание вопросам борьбы с преступлениями, совершенными с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Общее количество зарегистрированных преступлений указанной категории остается высоким, а суммарный ущерб, причинённый жителям Иркутской области вследствие реализации преступных схем «дистанционными мошенниками» за истекший период 2023 года, составил более 1 200 млн. рублей. Наиболее распространённой мошеннической схемой на территории региона на сегодняшний день остается поступление телефонных звонков, в ходе которых злоумышленники, действующие от имени сотрудников банков, правоохранительных органов, под различными предлогами вынуждают граждан оформить кредит, а полученные денежные средства перевести на «безопасный, резервный, специальный» счет, которых попросту не существует, для обеспечения их сохранности. Также распространенной схемой мошенничества остается мнимое спасение родственника, попавшего в сложную жизненную ситуацию (например, дорожно- транспортное происшествие), и наличие возможности избежать уголовной ответственности за определенное денежное вознаграждение. Деньги мошенники просят передать сотруднику, который прибудет к потерпевшему. О разговоре просят никому не сообщать. В данной схеме для передачи денежных средств в большинстве случаев используются курьеры. Следующий способ обмана граждан связан с их желанием получить быструю прибыль от инвестиционной деятельности. Преступники, злоупотребляя доверием граждан к легальным финансовым институтам, обещая им получение высоких доходов путем торговли на международном финансовом рынке, предлагают перечислить денежные средства на свои счета, после чего денежные средства похищают, общение с гражданами прекращают. Так, в октябре 2023 года жителю Иркутской области на сотовый телефон позвонил неизвестный мужчина, представился сотрудником инвестиционной компании и предложил дополнительный заработок, путем вложения в инвестиции. После чего потерпевший по инструкции неизвестного зарегистрировал брокерский счет и перевел мошенникам более 4 млн. рублей. С учетом изложенного, с целью профилактики преступлений указанной категории, необходимо данную информацию довести до сведения директоров, руководителей общеобразовательных (детские сады, школы, дома творчества и др.) и медицинских учреждений (больницы, поликлиники и иные), для дальнейшего информирования последними своих трудовых коллективов о существующих схемах дистанционного мошенничества, повышения уровня их финансовой грамотности.

Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:

1) наименование государственной или муниципальной услуги;

2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;

3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;

4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;

5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;

6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;

8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;

9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;

11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;

13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;

14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.