18.03.2021
В 2020 году в Иркутской области в ЕГРН внесены сведения о границах более 100 населенных пунктов
В Иркутской области в 2020 году в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) внесены сведения о границах 108 населенных пунктов. Об этом сообщили в Кадастровой палате региона.
В Иркутской области продолжаются работы по наполнению единого государственного реестра недвижимости необходимыми сведениями.
В 2020 году ЕГРН пополнился сведениями о границе города Шелехов. Были внесены сведения о границах сел Олонки, Верхоленск, Александровское, Васильевка поселков Первомайский, Красный Яр, деревень Красная Буреть, Большая Кура, Ремизова, Мурино и других.
«Наличие в реестре полной и достоверной информации необходимо для эффективного управления земельными ресурсами, предотвращения нарушений земельного законодательства. Внесение актуальной информации о границах населенных пунктов позволяет предотвратить споры о правах, возникающих между землепользователями», - говорит заместитель директора Кадастровой палаты по Иркутской области Евгения Бутакова.
Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» на органы государственной власти и местного самоуправления возлагает обязанность направлять в орган регистрации прав документы для наполнения реестра недвижимости.
К концу 2020 года реестр недвижимости содержал сведения о границах 847 населенных пунктов региона. В январе и феврале 2021 года он пополнился еще сведениями о границах 19 населенных пунктов Иркутской области.
На территории Иркутской области самым активным органами местного самоуправления в 2020 году были Боханское и Эхирит-Булагатское муниципальные образования.
Пресс-служба Кадастровой палаты по Иркутской области
Получение сведений из кадастра недвижимости в электронном виде посредством межведомственного взаимодействия без участия заявителя в рамках оказания государственных услуг населению
В целях повышения качества при оказании государственных и муниципальных услуг населению, ориентируясь на потребности современного общества, реализована система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) организаций и ведомств между собой, что создает комфорт и удобство для граждан.
Кадастровая палата поясняет, что оказание услуг с использованием межведомственного взаимодействия дает возможность гражданам получить необходимую государственную или муниципальную услугу, обращаясь при этом только в одно ведомство. Система межведомственного электронного взаимодействия представляет собой информационный обмен между ведомствами без участия заявителей.
«В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя предоставлять документы, которые находятся в распоряжении этих органов. Однако, заявитель вправе представить такие документы самостоятельно в орган регистрации прав по собственной инициативе», – отметила заместитель директора Кадастровой палаты по Иркутской области Евгения Бутакова.
На территории Иркутской области Министерством экономического развития разработана региональная информационная система межведомственного электронного взаимодействия Digit МЭВ, предназначенная для оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде по принципу «одного окна».
В системе Digit МЭВ региональные органы запрашивают и получают информацию из Единого государственного реестра недвижимости. Чаще всего такую информацию запрашивают администрации муниципальных образований, министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения», Областное государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения», Областное государственное казённое учреждение Центр занятости населения, Служба записи актов гражданского состояния Иркутской области и другие.
Пресс-служба Кадастровой палаты по Иркутской области
Жителям Приангарья рекомендуют пользоваться электронной подписью
В 2002 году в РФ был принят Закон «Об электронно-цифровой подписи», который стал законодательной основой электронного документооборота в России. Согласно этому закону электронно-цифровая подпись в электронном документе признается юридически равнозначной подписи в документе на бумажном носителе.
При сделках с недвижимостью также можно использовать электронную подпись рассказали в Кадастровой палате по Иркутской области. Использование электронной подписи позволяет осуществить контроль целостности передаваемого документа. При любом изменении электронного документа подпись станет недействительной. Гарантия выявления подделки при контроле целостности делает подделывание документа нецелесообразным. Получить сертификат электронной подписи можно в созданном на базе Федеральной кадастровой палаты Удостоверяющем центре.
Для этого нужно зарегистрироваться на сайте Удостоверяющего центра, подать запрос в «Личном кабинете» и оплатить услугу. Далее необходимо пройти процедуру удостоверения личности в офисах Кадастровой палаты.
Адреса офисов Кадастровой палаты по выдаче сертификатов электронной подписи можно посмотреть на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги и сервисы», «Офисы и приемные. Предварительная запись на прием». Подробную информацию можно получить у Администраторов Удостоверяющего центра Федеральной кадастровой палаты в Иркутской области по телефонам: 8 (3955) 581-574 (доб.#2595,2397).
Удостоверяющий центр Федеральной кадастровой палаты в Иркутской области начал свою работу в марте 2017 года. Всего за время работы выдано около 500 сертификатов квалифицированной электронной подписи. Наибольшее количество выдано в 2020 году. Подробнее об Удостоверяющем центре Федеральной кадастровой палаты можно узнать на сайте ведомства.
Пресс-служба Кадастровой палаты по Иркутской области