Порядок обжалования нормативных правовых актов

               1. Правовое регулирование обжалования нормативных правовых актов органов местного самоуправления Витимского городского поселения

Право на обжалование нормативных правовых актов органов местного самоуправления Витимского городского поселения закреплено в Конституции Российской Федерации, Кодексе административного судопроизводства Российской Федерации, вступившего в силу 15 сентября 2015 года.

2. Субъекты, имеющие право на обжалование нормативных правовых актов органов местного самоуправления Витимского городского поселения

Субъектом данных правоотношений являются лица, указанные в статьях 208 и 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) органа государственной власти, или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами.

3. Сроки обжалования нормативных правовых актов органов местного самоуправления Витимского городского поселения

Нормативные правовые акты органов местного самоуправления Витимского городского поселения могут быть обжалованы в течение всего срока их действия.

Не могут быть обжалованы недействующие нормативные правовые акты.

Нормативные правовые акты органов местного самоуправления Витимского городского поселения могут быть обжалованы в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

4. Форма обжалования нормативных правовых актов органов местного самоуправления Витимского городского поселения

Обжалование нормативных правовых актов органов местного самоуправления Витимского городского поселения  осуществляется путем подачи в суд административного искового заявления.

Административное исковое заявление подается в суд в письменной форме с указанием требований и должно содержать сведения, определенные статьей 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

К административному исковому заявлению об оспаривании нормативного правового акта прилагаются:

1) уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных копий административного искового заявления и приложенных к нему документов;

2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;

3) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования;

4) документ, подтверждающий наличие высшего юридического образования у гражданина, который является административным истцом и намерен лично вести административное дело, по которому Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено обязательное участие представителя;

5) доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования, если административное исковое заявление подано представителем;

6) документы, подтверждающие соблюдение административным истцом досудебного порядка урегулирования административных споров, если данный порядок установлен федеральным законом,

7) иные документы в случаях, если их приложение предусмотрено положениями Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.

5. Право граждан на обращение во внесудебном порядке

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусмотрено право граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления.

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.